На главную          Назад

В.А.Моцарт

«БАСТЬЕН И БАСТЬЕННА»

Одноактная опера-зингшпиль. Сочинение 1768 г., Вена.

 

БАСТЬЕН И БАСТЬЕННА. КЛАВИР       БАСТЬЕН И БАСТЬЕННА.РУССКИЕ ДРАМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ      ДИРЕКТОР ТЕАТРА. ПАРТИТУРА  

 

Либретто Ф. Вайскерна по опере Ж.-Ж. Руссо «Деревенский колдун»

Премьера спектакля состоялась в день открытия театра, 19 октября 1996 г.

 

Дирижер-постановщик ИЛЬЯ ВАШЕРУК

Режиссер-постановщик ОЛЕГ МИТРОФАНОВ

Художник-постановщик НОННА ВАСИЛЬЕВА

 

Спектакль посвящается памяти замечательного дирижера и педагога, Народного артиста России, профессора

Евгения Алексеевича Акулова

 

 

                     «Вероятно, режиссер весьма удивился бы, если бы кто-нибудь сказал ему, что спектакль он сделал в стиле необа­рокко. (…)  «Бастьен и Бастьенна», сыгранная тремя исполнителями на фоне традиционнейшей (и волшебнейшей) ширмы, автоматически ассоциируется с возвращением классического восприятия мира. Но спектакль так прочно привязан к сегодняшнему дню, что может служить наглядным примером современного режиссерского и актерского мышления. Это не просто возвращение, но тоска по нему, по гармонии в зыбком мире, по миру ясному в мире игро­вом. Тоска по Моцарту.  Но еще и игра с этой тоской. Для сегодняшнего искусства характерна эта игра с реально­стью, уверенность в том, что в мире нет четких границ между театром и жизнью, человеком и куклой, печалью и смехом…»

                     БАСТЬЕННА:

Людмила Верескова (на фото), Ольга Белохвостова

 

                    

«…Красота – не спасающая мир и не губящая его, но блистающая сама по себе. От мира отдельная. Мо­цартовская, одним словом. Поэтому не удивительно, что «Бастьен и Бастьенна» в театре «Амадей» - спектакль в высшей степени красивый и столь же отделенный от зрителей. Красота… присутствует в умных голосах исполни­телей, на сто процентов соответствующих моцартовской мелодии, в остроумии режиссера, в его чувстве меры. А «отделенность» не буквальна, но возникает из бесконечной условности этой игрушечной оперы…»

 

БАСТЬЕН:

Михаил Чесноков, Сергей Степин (на фото), Валерий Исляйкин (на фото)

 

                      «…Действие начина­ется на каминной полке, и две фарфоровые статуэтки – Бастьен и Бастьенна –  начинают превращаться в людей волею волшебника Кола. Их движения еще не свободны, как не свободны и голоса – и в жесте и в мелодии (…) еще есть страх перед хрупкостью этого мира. До конца «вольными» они так и не станут, память о кукольном прошлом останется в их пластике – но лишь забавным акцентом. Две поссорившиеся игрушки помирятся благодаря мудрости деревенского волшебника, дающего Бастьенне совсем не детский совет (…) : возбудить ревность, рассказав про несуществующего поклонника. Но вся эта история отражается в двойных и даже тройных зеркалах: Кола играет с фарфоровыми Пастухом и Пастушкой, Бастьенна играет в неверность, артисты играют в оперу… Да, именно так, потому что практически каждый момент спектакля невозможно разделить на составляющие его части: вот сейчас Бастьен «включен» в ситуацию, вроде бы живет в ней, в следующую секунду – чисто театральная «штучка», картинный жест… Прекрасен момент, когда от горя Бастьен собирается картинно утопиться – и его удерживает высунувшаяся сзади из-за ширмы рука волшебника, а вовсе не Бастьенна, которой и в голову не пришло поверить этому разгильдяю…»

 

КОЛА:

Александр Цилинко, Андрей Кокошкин,

Григорий Медвидь (на фото), Альберт Чилоян, Александр Дерябин

                    

«…Невесомая прелесть моцартовской оперы осталась в сыром воздухе. Театр открыл свой первый сезон, и зрители отправились домой, напевая великие детские песенки…»        

 

 

 

Статья АННЫ ГОРДЕЕВОЙ, приведенная с некоторыми сокращениями,

опубликована в газете «MOSCOW NEWS» - «МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ»  в 1996 году.                 

 

На главную      Назад
© Музыкальный театр АМАДЕЙ, 1996-2013