НА ГЛАВНУЮ  СКАЗКИ АНДЕРСЕНА В ОПЕРЕ  БИБЛИОТЕКА  ГАДКИЙ УТЕНОК

 

В.И. Ребиков ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ Елка

 

Одноактная опера 

 

по рассказу Ф.М. Достоевского МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ

и сказке Х.-К. Андерсена ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ

 

Сочинение 1900 г.

 

 

В миг радости, семейного праздника, счастья и тепла выгляни на темную заснеженную улицу:

может быть, даже в Рождественскую ночь кто–то нуждается в твоей помощи…

 

Ольга Борзова Ольга Белохвостова Ольга Белохвостова Алла Маркова  .

  

Девочка

ОЛЬГА БОРЗОВА, ОЛЬГА БЕЛОХВОСТОВА, ТАТЬЯНА АРЕФЬЕВА

Мать

АЛЛА МАРКОВА, ЛЮЦИЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ

Ветер, Снег, Принц

КОНСТАНТИН БЕСПАЛОВ, АЛЕКСАНДР КАМИНСКИЙ

Режиссер-постановщик

ОЛЕГ МИТРОФАНОВ

Музыкальный руководитель

ГЕРМАН КИСЕЛЕВ

Соло на рояле

МАРИЯ БАТОВА

 

>> В.И. Ребиков –  замечательный представитель русской композиторской школы конца девятнадцатого – начала двадцатого сто­летий. Изумительный мелодист, великолепный мастер инструментовки и музыкальной драматургии, В.И. Ребиков известен как автор двух вы­дающихся сочинений для музыкального театра. Это большая трехактная опера «Дворянское гнездо» по роману И.С. Тургенева и маленькая опера-притча «Девочка со спичками». Будучи в относительной тени таких гигантов как П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Му­соргский, С.В. Рахманинов, А.С. Даргомыжский, В.И. Ребиков ныне несколько меньше «на слуху», нежели перечисленные (и другие) его современники. Это не значит, однако, что В.И. Ребиков «хуже» их. Бу­дучи более камерным и «домашним», он вполне довольствовался своей ролью в музыкальной истории, а тот факт, что его оперы не забыты и регулярно ставятся вот уже более ста лет, говорит сам за себя, ибо время, как известно, лучший хранитель всего действительно талантли­вого. Можно смело утверждать, что дети и родители (когда были детьми) играли в музыкальных школах знаменитый Вальс В.И. Ребикова, причем, наверное, иные и не подозревали, что он – из предлагаемой сегодня Вашему вниманию оперы.

>> В театре АМАДЕЙ спектакль «Елка» был поставлен в 1997 году, для фестиваля «Рождественская мистерия». Занимаясь им, мы думали, что покажем его несколько раз, а потом перестанем ставить в афишу. Однако прошло уже более 10 лет, а «Девочка со спичками» с завидной регулярностью исполняется и для московской публики,  и на гастролях (которых уже на счету спектакля – десятки!).

       >> Недавно мы представили публике новый вариант постановки. В нем появился еще один персонаж (угадайте, кто он), и привнес в спектакль пластическое, балетное действо, а вместе с ним – две прелест­ные пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года»: «У камелька» и «Святки». Как и знаменитый альбом Чайковского, аккомпанемент оперы, предназначенной для «домашнего театра», сначала был написан для фортепиано. Только потом композитор сделал оркестровую парти­туру. Так что, можно сказать, мы предлагаем сегодня вашему вниманию первоначальный авторский вариант. Премьера новой версии спектакля под названием «Девочка со спичками» состоялась 27 марта 2005 года.

 

НА ГЛАВНУЮ  СКАЗКИ АНДЕРСЕНА В ОПЕРЕ  БИБЛИОТЕКА  ГАДКИЙ УТЕНОК

© Музыкальный театр АМАДЕЙ, 1996-2013