КАК В XVIII ВЕКЕ

Статья была опубликована в газете «Экран и сцена» №25 в 2001 г.

Показ дипломного спектакля – с одной стороны, а с другой – начальная ступень. Новоявленные артисты, новоиспеченные режиссеры смело рвутся в бой. И это понятно. И замечательно. Особое внимание хочется обратить на будущих постановщиков оперы. Еще и потому, что их числом гораздо меньше, чем режиссеров драмы.

          Среди дипломных опусов нынешних выпускников факультета музыкального театра РАТИ (мастерская Д.Бертмана и М.Ошеровского) выделяются «Галантные Индии» Ж.Ф.Рамо по либретто Л.Фюзелье (автор проекта Никита Крыгин).

          Произведение французского композитора незнакомо нашим слушателям, так что Н.Крыгин стал своего рода первооткрывателем. Он рискнул воссоздать оперу в ее первозданном виде, окунуть зрителей в мир барочного театра. Традиция оперного пения, как известно, за свою четырехсотлетнюю историю претерпела немало изменений, и в восемнадцатом веке она была совсем не такой, как в двадцатом. Режиссер добился от исполнителей именно такого голосоведения, какое бы соответствовало пению той эпохи. Фальцетный тенор П.Бадраха и М.Дядиченко в сегодняшнем исполнении являют собой не музейную реконструкцию, а свежий взгляд на забытые возможности вокала.  Оригинальностью отличается и инструментарий музыкального сопровождения, где главенствует «бас континуо» на клавесине и виолончели  (Камерный ансамбль театра АМАДЕЙ, дирижер К.Науменко).

         Изначально подобные оперы предназначались для дворцовых забав и разыгрывались, в основном, в узком кругу знати. Сегодня же нас пленяют незатейливость сюжета, нарочитость объяснений, легкость и грациозность мелодических построений.

Наталья Панченко

 

На главную                                                                  Назад
© Музыкальный театр АМАДЕЙ, 1996-2013
info@amadei.ru